Продажи новых машин в России за прошлый год просели на 5%, но спрос на отдельные модели рухнул гораздо сильнее. Мы определили пятерку аутсайдеров российского авторынка за 2013 год среди наиболее популярных автомобилей.
1. Lada Priora — продано 57 687 шт. (-54%)
В тройке лидеров нашего "антирейтинга" — продукция АвтоВАЗа, во главе с "Приорой". Первоначально падение спроса на эту модель мы связывали с очередным рестайлингом, в преддверие которого покупатели заняли выжидательную позицию. Однако, после обновления спрос на "Приору" не восстановился, поскольку улучшив интерьер и ходовую автомобиля, в Тольятти также переписали ценники в сторону их увеличения. А желающих брать отечественную "Ладу" по цене новой иномарки оказалось гораздо меньше, чем рассчитывало руководство российского автогиганта.
2. Lada Kalina — продано 67 960 шт. (-43%)
По сравнению с 2012 годом продажи "Калины" упали почти в два раза, и это при том, что в прошлом году дебютировала Kalina II, на которую АвтоВАЗ возлагал большие надежды. Но, не смотря на серьезную модернизацию, обновленная малолитражка "не пошла". Причина та же, что и в случае с "Приорой" — автомобиль стал дороже, что и отпугнуло от него покупателей.
3. Lada Samara — продано 40 098 шт. (-41%)
В прошлом году АвтоВАЗ наконец поставил точку в истории своего первого переднеприводного автомобиля. И давно пора — ведь семейство Samara выпускались без малого три десятка лет! Производство сворачивали постепенно: в декабре 2012 года прекратился выпуск седанов, летом 2013-го конвейер покинули 3-дверные хетчбэки, а под конец года черед дошел и до 5-дверных. Впрочем, покупатели охладели к этой модели еще раньше: после того, как на рынке появилась более современная, но стоящая схожих денег "Гранта", число поклонников "Самар" резко сократилось.
4. Skoda Octavia A5 — продано 32 153 шт. (-38%)
Компания Skoda сама подпортила статистку продаж "Октавии", посчитав отдельно машины нового (в кузове A7) и предыдущего (A5) поколений. Зачем — не понятно. Ведь ни один автопроизводитель не делит модели на "старые" и "новые", поэтому в статистических отчетах смена поколений, как правило, проходит плавно, без ощутимых просадок в объеме продаж (АвтоВАЗ— исключение из правил). Но чехи решили поступить не как все, угодив в наш антирейтинг. А все из-за того, что выпуск популярной Octavia A5 был прекращен прошлой осенью, а производство модели в новом кузове (не менее популярной), еще не набрало необходимых объемов.
5. Ford Focus — продано 67 142 шт. (-27%)
Когда"Фокус" 3-го поколения появился на нашем рынке, он стоил от 499 000 руб., причем с мотором мощностью 105 л.с. Сейчас минимальная цена хетчбэка с учетом сезонных скидок — 565 500 руб. (575 500 руб. — без скидки). Причем речь уже идет о 85-сильной машине! Стоит ли удивляться, что спрос на некогда суперпопулярную модель только за прошлый год сократился почти на треть? В итоге "Фокус" занимает лишь седьмую позицию в рейтинге бестселлеров отечественного авторынка, хотя когда-то носил гордый титул самой популярной иномарки в России.