После того как врачи отвели жителю Соединенного Королевства не более 2-х лет жизни, британец, весящий 444 кг, спохватился и решил любой ценой избавиться от жира на своем теле. Ему удалось похудеть на 158 кг – теперь впереди спасительная операция.
Индекс массы тела (вес в килограммах, разделенный на квадрат роста в метрах) является наиболее точным индикатором ожирения. Показатель свыше 28 свидетельствует о наличии избыточного веса, а превышающий 30 – о развивающемся ожирении. У 43-летнего британца Кейта Мартина этот показатель до прошлого года равнялся 155…
Мужчина, вес которого достиг 444 кг, лишился способности ходить еще более 2-х лет назад. Все заботы об уходе за человеком немыслимого веса легли на плечи его несчастной сестры и социальных работников.
Мартин утверждает, что стал переедать, после того как его стало преследовать постоянное чувство собственной вины – якобы его мать умерла из-за того, что отказалась от госпитализации по поводу тяжелой болезни, так как ей надо было присматривать за сыном-школьником.
Очень скоро энергетическая ценность ежедневного рациона Кейта стал превышать 10 000 ккал – притом, что взрослому мужчине необходимо максимум 3 000 ккал.
Но к 40 годам мужчина стал настоящей живой развалиной – врачи сказали ему, что он проживет в лучшем случае не более 2-х лет.
Операцию по уменьшению объема желудка («последняя надежда» для таких как Кейт) делать было нельзя – сердце толстяка не выдержало бы такой нагрузки.
История его борьбы с собственным весом стала сюжетом документального фильма, снятого одним из британских телеканалов.
Кейта поместили в одну из специализированных клиник, где с помощью диеты ему удалось избавиться от 158 кг. Во время последнего обследования врачи сообщили ему, что в ближайшее время сделают операцию – состояние его сердца и сосудов значительно улучшилось.
А телевизионщики тем временем готовятся к съемкам второго фильма о судьбе толстяка, который будет посвящен его жизни с «уменьшенным» желудком.
«Самый страшный кошмар для создателей этого кино начнется тогда, когда я не очнусь после общей анестезии: ведь, несмотря на похудание, я могу и сейчас умереть прямо на операционном столе»,– мрачно шутит Кейт.