Все лучшее — детям. Основной принцип жизни и работы Щербакова — все, что положено детям, должно доставаться им абсолютно бесплатно.
«Прошел сам»
Недавно в соцсети челябинского музыканта Андрея Щербакова появился вдохновляющий пост. Мужчина просил общественность помочь в распространении информации: он изготавливает протезы рук для игры на трубе. Он сразу оговорился: любые попытки предложить ему за это деньги будут восприняты крайне негативно.
Андрей рассказывает, что сам прошел через необходимость бороться с медицинскими проблемами. Одно ухо у молодого человека с детства не слышит. Его родителям пришлось постараться, чтобы определить сына в обычную, а не спецшколу. Щербаков закончил медицинский институт, некоторое время работал хирургом, однако ушел из профессии. Сейчас он профессионально занимается музыкой.
«У меня самого и травма левой руки была, точнее, сильный ожог, — говорит челябинец. — Я хочу, чтобы дети с травмами или дефектами рук не чувствовали себя обделенными. Чтобы у них снова горели глаза. Меня подтолкнула к этой идее сама моя жизнь. Я постоянно слышал, что у меня это и то не получится. Не нужно никого слушать, надо брать и делать».
Из личного архива/ Андрей Щербаков.
«Все бесплатно»
Щербаков выполнил уже пять заказов на протезы рук. Конструкция помогает ребенку держать травмированной рукой инструмент, а здоровой играть на нем. Конечно, протез изготавливается для каждого индивидуально, для левой или правой руки. Снимаются мерки, изделие моделируется в программе, а готовое распечатывается на 3D-принтере.
Щербаков говорит, саму конструкцию разработала девушка из Европы. Челябинец же модель модифицировал под духовой инструмент. Протез делается за несколько дней. Он состоит из пластика. Мужчина нашел в Челябинске единомышленницу — художница по имени Александра разрисовывает протезы красками тоже бесплатно. Для девочек — цветами, для мальчиков — героями мультсериалов.
«Когда меня просят дать контакты детей, для кого я сделал протезы, или как-то хотят перевести деньги, я реагирую негативно, — признается музыкант. — Во-первых, есть такое понятие “врачебная этика”, я никуда ни контакты, ни фото детей не распространяю. Во-вторых, моя твердая позиция: помощь детям должна быть бесплатной».
Это не первый добрый поступок Андрея. Он рассказал, что учредил бесплатный детский центр. Нашел энтузиастов, готовых заниматься музыкой и танцами несколько раз в неделю на благотворительной основе. Однако, признается мужчина, началось огромное давление со стороны тех, кто делает то же самое, но за деньги. Проект пришлось приостановить.
Протез стоит порядка тысячи рублей. Это цена материалов, свою работу Щербаков в рублях не считает. Лицензия на этот вид деятельности не нужна.
С одной стороны, Андрей рад, что заказов пока немного: это не самая частая проблема со здоровьем. С другой — очень хочет, чтобы о возможности использования протеза узнали все те, кому он может улучшить качество жизни.
Из личного архива/ Андрей Щербаков.
И в Европу тоже
Последний протез Андрей отправил ребенку в Германию. Говорит, с ним было сложнее, потому что все малыши приезжают для снятия мерок, а тут пришлось работать дистанционно.
Супруга поддерживает добрые дела мужчины. У Щербаковых растет дочь. Счастливый отец говорит, что в свои четыре года она достаточно неплохо освоила синтезатор.
В планах 36-летнего врача — разработка искусственной мышцы. Челябинец работает и над протезами для других музыкальных инструментов. «Я люблю детей и радуюсь, когда у них снова горят глаза, — объясняет свое увлечение Щербаков. — Если ребенок и его родители хотят, чтобы он занимался музыкой, не нужно ни перед чем останавливаться, надо идти и делать».