Киевский режим напоминает корабль, который дал течь. Его команда мечется от борта к борту, пытаясь спрятаться от пробоин. На капитанском мостике – беспомощный «гарант». Он судорожно пытается осознать новую реальность.
Вначале из США пришла «шокирующая» весть. Американцы избрали президентом Дональда Трампа. Но соратники «шоколадного короля» тут же его успокоили: в Соединенных Штатах любые инициативы президента будут реализованы только при наличии поддержки со стороны Конгресса. А в парламенте, якобы, антироссийское большинство. В подтверждение этого тезиса киевские СМИ растиражировали сообщение об обращении к новоизбранному президенту 27 парламентариев, которые «требуют усилить поддержку Украины». Перепечатали интервью с сенатором от Демократической партии США, членом комитета по иностранным делам Крисом Кунсом, который заявил: если Трамп договориться с Владимиром Путиным о союзе, то ему придется столкнуться с оппозицией, как демократов, так и республиканцев.
Пока публиковали эти материалы, пришла еще одна неприятная для Киева весть. Новым госсекретарем будет Рекс Тиллерсон, который представляет рокфеллеровскую Exxon Mobil Corp. и имеет бизнес-интересы в России. В дело вступил министр иностранных дел Украины. Павел Климкин призвал не придавать большого значения новым назначениям, т.к. внешнюю политику будет определять «не госсекретарь», а «команда, которая будет заниматься вопросами национальной безопасности и глобальной экономики».
Киевские СМИ акцентировали внимание на том, что новым главой Пентагона будет человек, который ранее выступал с критикой России. Еще одна «надежда» Киева - президент Goldman Sachs Гари Кон. Его кандидатуру Трамп назвал в качестве будущего председателя Национального экономического совета Белого дома. В «незалежной» это сообщение посчитали «обнадеживающим» потому, что «Нафтогаз Украины» активно сотрудничает с Goldman Sachs в газовой сфере.
Только-только успокоили себя – новый удар. Пришло сообщение, что украинское направление в новой администрации будет курировать Пол Манафорт. Тот самый человек, который ранее консультировал Януковича и которого Порошенко и К° методично дискредитировали в последние месяцы. Вспомнили, что Манафорт ранее проводил линию на отрыв Киева от Москвы. Будучи консультантом Виктора Януковича он был одним из тех, кто способствовал изменению идеологии Партии регионов в сторону заигрывания с Галичиной, отказа от обещанного избирателям Юго-Востока союза с Россией и государственного русского языка.
Наконец, чтобы хоть как-то снизить беспокойство относительно будущего, министр иностранных дел напомнил, что в США все решает финансовая элита, а не президент. Эта элита, якобы, ориентирована на «трансатлантическое единство».
Действительно, в Соединенных Штатах политику страны определяет не Белый Дом, а Уолл-стрит.
Но если проследить политику западных стран после избрания Трампа, то сложно это назвать «единством»:
Франция. Все ведущие претенденты на президентский пост заговорили о необходимости восстановления Пятой Республики в статусе великой державы, которая будет ориентироваться на собственные интересы, а не на Вашингтон, Берлин или Брюссель.
Великобритания. В ответ на назначение нового американского госсекретаря в Лондоне заявили, что у Англии собственные приоритеты, которыми она будет руководствоваться.
Польша. Политическая риторика сместилась от интеграции в рамках «единой Европы» в сторону создания союза на базе Вышеградской группы с подключением Прибалтики.
Швеция. Здесь вновь заговорили о строгом нейтралитете в союзе с Норвегией и Финляндией.
Интересно, что к подобной смене приоритетов в политике стран ЕС за океаном относятся крайне спокойно. Более того, нельзя не заметить удовлетворение от дезинтеграционных процессов внутри европейского конкурента. С учетом того, что Россия, Саудовская Аравия и Катар понесли финансовые убытки в результате падения цен на нефть, у США сегодня главные конкуренты в Азии. Прежде всего, Китай.
Если судить по риторике Трампа и его команды, то, несмотря на их отдельные радикальные высказывания в отношении Поднебесной, новая администрация Белого Дома явно не настроена вступать в открытый конфликт с Пекином. За океаном прекрасно понимают, что воевать с Китаем - это бить по собственным инвестициям. Кроме того, в Поднебесной сосредоточены производственные мощности многих ведущих американских компаний. Остается сценарий мягкой изоляции китайской экономики, при котором китайцев будут отсекать от основных рынков сбыта, финансовых рынков, сырьевых баз. Оторвать Россию от Китая – ключевой пункт этого плана. И чтобы его реализовать, команда Трампа готова идти на уступки. Тем более что они будут за чужой счет – за счет таких вчерашних марионеток, как Украина.
Подсовывая «незалежную» Москве, американские финансовые группы рассчитывают на двойную выгоду. С одной стороны, делая формальную уступку россиянам, надеются на размен - Украина в обмен на сближение и сокращение размеров российского сотрудничества с Китаем. С другой стороны, избавляясь от утратившей значение марионетки и подсунув ее России, рассчитывают создать дополнительную нагрузку на бюджет РФ.
Конечно, в Киеве могут сколько угодно тешить себя мыслями, что значение президента в США минимально. Но нельзя не признавать тот факт, что Трамп лишь озвучивает пожелания западных финансовых групп. А в их планах Украина стала разменной монетой. И единственное будущее, которое ждет «шоколадного короля» и его экипаж – это повторить судьбу команды «Титаника».