Депутат Госдумы Андрей Крутов готовит поправки в закон "О рекламе", касающиеся навязанной информации. То есть тех случаев, когда за оплаченные товары или услуги покупатель получает дополнительную рекламу. Парламентарии предлагают запретить компаниям продвигать свою продукцию подобным образом.
В первую очередь в немилость закона в случае его принятия попадёт реклама в кинотеатрах — когда перед показом самого фильма посетителям в течение 10—15 минут показывают различные трейлеры других фильмов и рекламные ролики.
— Некоторые организации, предоставляющие платные услуги, явно злоупотребляют доверием своих клиентов и пытаются на них ещё и заработать энную сумму. Почему человек, который оплатил билет в кино и знает, что сеанс начнётся ровно в 20 часов, должен до 10—20 минут сидеть и тратить своё время на просмотр рекламы перед началом показа? Он её не заказывал, он хотел посмотреть фильм, заплатил за это немалые деньги, но кинотеатр решил на нём ещё немного заработать, — заявил Андрей Крутов.
Другое место для навязанной рекламы парламентарий усмотрел в квитанциях по оплате квартплаты, ЖКХ, услуг связи. Организации, предоставляющие подобные услуги, часто публикуют на обратной стороне листовок рекламу компаний по продаже мебели, установке окон или дверей.
Отметим, в случае принятия законопроекта человек сможет и дальше получать рекламные уведомления. Но для этого компаниям необходимо будет его согласие.