15 декабря 2020 года совершил свой первый полет новейший самолет МС-21, оснащенный отечественными двигателями, а 16 декабря 2020 года в воздух впервые поднялся пассажирский турбовинтовой лайнер Ил-114-300.
Силовую установку для нового пассажирского самолета МС-21 впервые с 1990-х годов собрали полностью из российских комплектующих. Как итог – низкие показатели шума и топливная экономичность. А применение самой современной бортовой электроники и композитных материалов позволяют лайнеру легко конкурировать с ведущими мировыми авиапроизводителями.
МС-21.
Да, российские авиастроители сделали это, несмотря на то, что западные партнеры попытались сорвать проект – отказались поставлять комплектующие. Но президент Путин в сентябре 2020 года дал понять, что это нам не помешает.
"Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли, и по соображениям недобросовестной конкуренции, партнеры наши прекратили поставку соответствующих композитных материалов для крыла. Ну, что это такое? Да это просто хамство на мировом рынке, с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем, благодаря вам", – обратился Путин к сотрудникам ОАК.
МС-21 – лучший самолет в классе ближне- и среднемагистральных лайнеров сразу по нескольким показателям. Доля композитов в конструкции – 35%. И российские инженеры, в отличие от западных коллег, научились отливать сразу крупногабаритные детали. А это выигрыш по прочности и технологичности изготовления. За счет аэродинамики и, конечно же, за счет новых пермских двигателей удалось снизить расход топлива почти на четверть, вредные выбросы и шумность.
И у МС-21 есть то, чего нет ни у кого из конкурентов – широкие кресла и салон, в проходе свободно могут разойтись два пассажира. Российский самолет задает новый уровень комфорта.
Новый пассажирский турбовинтовой лайнер Ил-114-300.
Новая громкая премьера российских авиастроителей - Ил-114-300. Он рассчитан почти на семь десятков пассажиров и может эксплуатироваться даже в сложных условиях Севера. Илы, которые должны прийти на смену устаревающему парку Ан-24, особенно ждут сейчас в российских регионах. И ждать осталось недолго: первые серийные самолеты будут собраны уже в 2022 году. Двигатели на них отечественные. Так же, как и на среднемагистральном МС-21.
Самолет Ил с индексом 114 начали разрабатывать еще три десятка лет назад. Но после распада Советского Союза машина стала не нужна. Современной России вновь потребовался самолет, который может добраться туда, куда обычные лайнеры не летают. Проект переделали полностью – изменили углы крыльев и закрылков – так уменьшилось расстояние для разбега и посадки. Вся начинка – авионика, связь, антиобледенительная система – тоже новейшие. Глубокая модернизация. Фактически это новый самолет.
Ил-114-300.
"Великолепная машина, – дает лайнеру свою оценку командир экипажа, шеф-пилот ПАО "Ил", летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов. – Погода сложная, и она показала себя очень надежно".
Функция автозахода на посадку позволяет пилоту принимать решения и при самой неприятной погоде и плохой видимости. А посадить этот самолет можно не только на бетон или грунт, но даже на плотно утрамбованный снег. Идеальная машина для Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где расстояния большие, а аэропорты маленькие.
У Ил-114-300 даже трап свой – встроенный. И, конечно, особые двигатели: два турбовинтовых ТВ7-117. Это полностью российская разработка, усиленные лопасти и силовые установки, как раз для взлета-посадки с малооборудованных аэродромов.
"Мы подряд запустили два новых современных самолета с нашими двигателями. Это немаловажно. И, конечно, все эти самолеты нужны будут нашей авиации, нашим авиакомпаниям для того, чтобы обеспечивать перевозки граждан по территории России. Территория у нас огромная, поэтому самолетов нужно будет очень много", – обещает гендиректор корпорации Ростех Сергей Чемезов.