Несмотря на экономический кризис, россияне сохраняют спокойствие, так как экономика РФ «непотопляема», заявил в интервью Finanz und Wirtschaft финансовый аналитик Маттиас Зиллер. Поскольку России удалось достичь высокой степени самообеспечения, угрозы инфляции и банкротства банков нет, а рост цен в стране такой же, как и в Турции, отмечает эксперт.
Несмотря на экономический кризис, сейчас настроение в России «удивительно спокойное» по сравнению с «приступами паники» в прошлом, отметил в интервью Finanz und Wirtschaft аналитик банка Barins Маттиас Зиллер.
По мнению Зиллера, это спокойствие вызвано тем, что не существует угрозы неплатёжеспособности государства. При всех своих упущениях Кремль добился «непотопляемости» России, считает он.
Кроме того, несмотря на падение рубля, не наблюдается взрывной инфляции: рост цен в России примерно такой же, как в Турции, которой выгодна низкая цена на нефть. Это объясняется тем, что российская экономика достигла «высокой степени самообеспечения», добавляет эксперт.
В этом плане большое значение имело решение Центробанка в 2014 году не вмешиваться в валютный рынок и «отпустить рубль в свободное плавание». «Российская финансовая система обладает гибкостью, и угрозы банкротства банков нет», — убеждён Зиллер.
С другой стороны, по его мнению, инициированные государством проекты по созданию центров высоких технологий провалились. «Однако в частном бизнесе Россия добилась большего, чем, например, Казахстан», — подчеркнул Зиллер. Так, российские компании, занимающиеся программным обеспечением и интернет-технологиями, вышли на международный уровень конкуренции.
Также наблюдается прогресс в сельском хозяйстве, например, у компании «Русагро», товары которой были одними из лучших на биржевом рынке, отметил аналитик . По словам Зиллера, сейчас Россия не нуждается в иностранных инвестициях, так как основной капитал уже достаточно большой. Скорее РФ будет двигаться к ещё большему импортозамещению, к производству собственной продукции. «В то время как, например, автомобильная промышленность уже «русифицирована», в сфере производства продуктов питания ещё имеется большой потенциал», — резюмировал эксперт.