Карьера фотографа Нэнси Шифф (Nancy Rica Schiff) не отличается особой экзотичностью, однако именно благодаря своей работе она познакомилась с людьми, чья профессиональная деятельность, мягко говоря, нетривиальна. В книге Шифф «Странные профессии» («Odd Jobs, Portrait of Unusual Occupations») собраны фотографии специалистов в самых диковинных областях.
Оценщица запаха.
Как часто бывает, фотопроект «Странные профессии» начался совершенно спонтанно. В 1989 году, снимая репортаж о Голливудском ипподроме, Шифф приметила странного персонажа в конце беговой дорожки. Его работа состояла в том, чтобы замерять время забега. «Немногие сознательно стремятся стать замерщиком гонок. Этот эпизод навел меня на мысль о том, что было бы интересно поездить по стране и найти другие необычные профессии», - рассказывает Нэнси. Чем она и занялась, запечатлев самые эксцентричные кадры на черно-белую пленку.
Ассистентка метателя ножей.
Критерий «странности» у фотографа был простой: в сюжете должен был присутствовать какой-то неожиданный поворот. Например, перестановка гендерных ролей: мужчина-дизайнер бюстгалтеров или юноша, тестирующий тампоны. Собственно, специалистам, тестирующим разнообразные продукты, изделия и вещества, в книге отведена целая глава. Еще работа могла быть связана со смертью, какой-нибудь табуированной, но забавной темой, или быть единственной в своем роде.
Дизайнер мужского нижнего белья.
Дегустатор собачьего корма.
смотря на то, что книгу долгое время отказывались издавать, после публикации она имела большой успех у читателей, и через некоторое время Шифф подготовила к печати второй том, прозорливо озаглавленный «Еще более странные профессии». Оба проекта потребовали от Шифф серьезной самоотдачи и сильно повлияли как на нее, так и на людей, принявших участие в съемках. Ей довелось взобраться на гору Рашмор, чтобы сфотографировать «замазывальщика трещин», или, согнувшись в три погибели в сделанном по заказу маленьком трейлере, снимать сверху процесс искусственного осеменения коров.
Замазывальщик трещин.
Протиральщик динозавров.
Что же касается ее моделей, то многие из них связались с Шифф после публикации книг, чтобы рассказать, как это событие отразилось на их жизни. Большинство из них остались вполне довольны новообретенной известностью. Правда, для некоторых она оказалась связана с определенными неудобствами. К примеру, «оценщица запаха» Бэтти Лайонс, которая попала на обложку первого тома, написала автору, что ее друзья и соседи знали, что она работает в лаборатории, но даже не догадывались что именно входит в ее служебные обязанности.
Производитель резиновых куриц.
Некоторые фотографы с помощью реквезита, монтажа и цифровых технологий создают странные фото-галлюцинации, но работы Нэнси Шифф показывают, что и реальность может быть не менее абсурдна.