Пятница, 22.11.2024, 00:07
Приветствую Вас Гость
Скользящий   
Главная » 2013 » Декабрь » 2 » Супермаркеты используют хитрости
16:52
Супермаркеты используют хитрости


Зачастую, приходя домой из супермаркета, мы удивляемся, какая неведомая сила заставила сделать нас ту или иную покупку. Никакой магнии здесь нет, это всего лишь действие правильного маркетингового хода, на который мы очень часто ведемся. Предлагаем вам ознакомиться с уловками хитроумных маркетологов, чтобы не попадаться на их удочку. Изучайте!

Они заставляют вас ассоциировать красный цвет со скидками

В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.

Они делают тележки слишком большими

Торговые тележки были изобретены в 1938 году. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно.

Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин

Оказывается, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов.

Они прячут молочные продукты в глубине магазина

Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Зачастую, молоко – продукт, пользующийся наибольшим спросом, находится в самом дальнем конце супермаркета. И дело не в том, что именно там стоят холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

Они создают иллюзию того, что их фрукты и овощи свежие

В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Кроме того в супермаркетах специально используются определённые вещества, для поддержания аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей.

Они пытаются привлечь вас цветами

Как только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия и вы находитесь в приятном предвкушении шоппинга. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага.

Они заставляют вас почувствовать голод

Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину.

Они заставляют вас ходить везде

Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Поэтому полки с молочными продуктами никогда не располагаются у входа, иначе вы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков "нужных" мелочей.

Они выработали формулу "левый-правый"

Так как большинство супермаркетов работает – так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.

Они запутывают нас сложными ценами

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной "халявой". В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы "сэкономить". Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.

Они заставляют вас думать, что вы идете быстро, когда на самом деле это не так

Они выкладывают пол мелкой плиткой в более дорогих отделах, чтобы ваша тележка громче тарахтела. Так вы думаете, что вы идете быстрее, поэтому подсознательно замедляете ход и проводите больше времени в дорогом отделе.

Они используют ваших детей

Каждому родителю приходилось сталкиваться с просьбами ребенка о покупке шоколадок, новых хлопьев, конфеток… И хорошо, если дело обойдется только слезами, но ведь не исключены и настоящие истерики с валянием по полу и дикими криками. Да, детям нелегко даются походы мимо красочных витрин.

Они прячут от вас более дешевые товары

Весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз. Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный, хотя это и не так.

Они предлагают свои "пары товаров"

Так называемые сопутствующие товары всегда ставят рядом с основными. Рядом с пивом – чипсы или пакетики с сушеной рыбкой, рядом с печеньем – соки или газированные напитки, рядом с рубашками – галстуки и так далее. Все для того, чтобы вы купили больше.

Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен

Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение заставляют людей тратить больше.

Они взывают к вашей алчности

Кажется, что поток промоутерских акций просто неисчерпаем. Купи один шампунь и второй получи в подарок. Супер сделка! Однако перед тем как покупать, подумайте, действительно ли вам это необходимо. Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того, по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.

Они красят стены в теплые тона, чтобы вы задержались в магазине подольше

Теплые цвета завлекают и заставляют созерцать. Исследования показали, что люди очень долго выбирают какой фруктовый сок купить, поэтому эти ряды красят в красный цвет.

Они ставят музыку, чтобы вы больше тратили

Музыка также играет не последнюю роль в попытке "раскрутить" вас на покупки. В следующий раз, когда окажетесь в торговом центре, закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите мелодичную музыку, которая также является частью стратегии. Под такую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, для того, чтобы побудить вас совершить "импульсную покупку", которой не было в вашем списке.

Они располагают полки со всякой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки

У кассы можно заметить еще больше товара, который относится к так называемой категории "спонтанных покупок". Последний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги. Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, которые вы, скорее всего, возьмете в качестве награды за долгий шоппинг. Рассматривать и выбирать подобные товары вы будете в любом случае – ведь нужно как-то скоротать время в очереди. А на фоне "больших" покупок, покупка жвачки или батончика "на дорожку" зпросто не воспринимается нами как таковая.

Они привязывают вас к себе с помощью дисконта

Расплачиваясь на кассе вы привычно достанете дисконтную карточку. Небольшая скидка накрепко привяжет вас к этому супермаркету. А постоянный клиент – это золотая жила. Ведь вы оставите здесь в следующий раз еще больше денег.

Категория: Новости сайта. | Просмотров: 931 | Добавил: Skolzyashiy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Привет, Земляне!
Категории раздела
Новости сайта. [61]
Космос. Вселенная. [130]
Катастрофы. Аномалии. Стихийные бедствия. [44]
Самосовершенство. [57]
Здоровье. [213]
Непознанное. [74]
Наша планета. Мир вокруг нас. [227]
Предсказания. Пророчества. [30]
История. Археология. [104]
Флора. Фауна. [168]
Православие. Русский мир. [102]
В России. [387]
В мире. [324]
Экология. Изменения климата. [49]
Политика. [485]
Происшествия. [245]
Юмор. Сатира. [337]
Враги России [15]
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Радио онлайн
  • СЛУШАТЬ РАДИО БЕЗ РЕКЛАМЫ, БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО.
  • Яндекс.Метрика
    Skolzyashiy © 2013-2024